...в связи с которым - мой набросок начала 2015 года (как время летит!), найденный случайно на днях и доведенный до ума. Курсивом выделены недавние исправления. Многое сейчас смотрится особенно занятно с учетом того, что тогда Ниенна для меня означала лишь одну из Валиэ, а ЧКА была чем-то туманным и сомнительным ("не читал, но...").
Если что: я пытался восстановить примерный расклад на момент начала Войны Кольца.
Да, тут есть преследовавшие меня в ту пору мини-заглюки (влезла мысль в голову, объяснить никак, выбить из головы тоже не выходит).
Попытаюсь пособирать иллюстративный материал.
Буду рад замечаниям!
Заметки о Дунэдайнчитать дальшеВнешность: в большинстве своем темноволосые и сероглазые (хэдканон: могли быть в редких случаях светловолосыми, как потомки Дома Хадора), высокие (под 2 метра, рост Арагорна, к примеру - 192 см) и стройные. Упоминается их необыкновенная зоркость. Волосы должны быть до плеч, как минимум (не только эстетично, но и практично - Север же, холодно). Борода расти не должна. Но (снова хэдканон!) если мы предположим, что в Т.Э. оставались люди, в чьих жилах НЕ текла эльфийская кровь (потомки простых воинов, колонизаторов, земледельцев, слуг...), то и растительность на лице вполне может быть. Голоса - глубокие и звучные.
Доживают, как правило, до ста лет, дальше - как повезет...
22 года - слишком малый возраст для вступления в брак (см. "Сказание об Арагорне и Арвен"). А вот лет в 25 - почему нет?
Характер - я вижу так: мудрые, много повидавшие, оттого - замкнутые, кажущиеся угрюмыми люди. На деле каждый - хранитель знаний и живой памяти, всегда готовый прийти на помощь соплеменнику или даже тому, кто презирает его. Абсолютно бескорыстные, очень честные, отважные и самоотверженные люди, но - гордые, помнящие свое прошлое и не разменивающиеся на мелочи. Мне кажется, они должны осознавать себя частью единого народа - некогда великого, и "если не мы, то кто?.."
Численность можно прикинуть: Серая Дружина - 30 человек, при этом говорится, что дунэдайн и у себя проблем хватало - можно смело накинуть еще 60 человек. Получается 90. Прибавим к этому охранников Сарнского Брода (человек 15), плюс стариков, женщин, детей - еще человек 30. Итого - 150 Дунэдайн, колебания в пределах 20 чел. допустимы, я думаю.
Насчет одежды: мне кажется, она должна быть "защитных" тонов (серый, темно-зеленый, коричневый) и возможен [демонический хохот] черный с серебром, традиционные цвета Нуменора.
А собственно - какая одежда? Серые плащи с капюшонами указаны прямо (есть подозрение, что это - символ "высокого ранга", как и Звезда, но о ней чуть позже), логично предположить, что мог быть "зимний вариант" - отороченные мехом. Брошь у горла (или у плеча) - восьмилучевая (или может быть меньше лучей?) Звезда Дунэдайн. Рубахи, как я понимаю, домотканые (холст, лен). Есть подозрение, что белые, красные или темных тонов. Пояса, видимо, кожаные. Пряжки - гм... медные? Штаны - кожаные, темных тонов. Сапоги - в голову ничего не приходит конкретного, ясно только, что голенища высокие, сами сапоги кожаные, с отворотами, вероятно. Думаю, могли быть и кожаные наручи, наплечники...
Оружие. Возможно, с нуменорских пор остались короткие клинки - экет и стальные [ой ли?] луки. Думаю, длинные двуручные мечи были. Быть может, и парные мечи тоже. Копья кажутся уместными (и упоминаются в каноне). А вот щиты (у пеших дунэдайн) - не весьма. Ибо если надо от погони убегать, щит не особо удобен (тяжелый).
Уклад. Жили, как я понимаю, в деревнях в глуши (Рудаурский Угол у слияния Митэитэл и Бруинен, к примеру).Там поле-огородики общинным образом обрабатывать могли, живность мелкую держать, лошадей. Или могли устраивать небольшие палаточные лагеря (хэдканон: как у Сарнского брода). Идея уцелевших/возрожденных крепостей бывшего Арнора сомнительна, скорее, могли патрулировать. И тайные руны, с помощью которых они друг другу информация передавали, смотрятся логично. В науках были сведущи, целители прекрасные, имена на синдарине брали, Арагорн, например, в астрономии разбирался, что логично. Курили трубки (ширский табачок).
Знак мирных намерений - простертая вперед ладонь.
Странники - такой уж менталитет... Звезда Эарендил, Звезда Странствий [!!!] сияла им в пути, и этот свет они проносили через всю свою жизнь.
Еда - видимо, хлеб и вода (вино было только по большим праздникам, я думаю - из королевских запасов много ли уцелело?), дичь жареная.
Хоронили, видимо, в могилах, или устраивали погребальные костры [клянусь, "Элендура" я тогда еще не слушал!]
Обряды - гм-гм-гм... Что-то мне сомнительны все эти старонуменорские Эрукъерме и проч. в условиях непролазных дебрей и скрытности, хотя "по-тихому" отметить могли (чаша вина, к примеру, какое-нибудь немудреное угощение). Логично предположить наличие "сезонных" праздников (начало сбора урожая, начало осени и пр.), а также некоторых "важных дат", например, дни падения Нуменорэ, прибытия Элендила в Эндорэ и т.п.
Возможно, что многие Дунэдайн владели музыкальными инструментами: лютня [!!!] кажется вполне подходящей на каком-нибудь празднестве. А голоса у них прекрасны, как уже сказано - значит, и петь могли. Арагорн множество баллад знал, к примеру.
Насчет иерархии - думаю, так: есть вождь, которому подчиняются все и за которого умереть готовы. И есть командир (родич и/или близкий друг вождя) который организует действия обычных дунэдайн во время ЧП.
[Дальше дело не пошло, но мне и этого хватало тогда]
13. 01. 2015
Пир очень такой, радикальный...
Не, костры в ранних текстах по второй эпохе - вполне для всех "темных". Серп - да, типа "перегибы на местах")))))
Так куды от общекультурных аллюзий бечь))))
Не было у них умертвий - их Аргор из Ангмара и Рудаура на Могильники наслал примерно в 1636 году Т.Э. - это первое упоминание об умертвиях...
Пир очень такой, радикальный...
Ну да. Но Элендур хорош... Очень он мне симпатичен - и как его жаль(((
остры в ранних текстах по второй эпохе - вполне для всех "темных"
Если вспомнить, что костром впервые воспользовался Дейрел... Насчет В. Э. не сильно знаю - текстов-то по ней...
Так куды от общекультурных аллюзий бечь))))
Ага, тут уж каждый по-своему понимает, с костром-то...
Но костер погребальный явно негативного оттенка все ж не несет, как мне кажется. И сколько там веков прошло с последнего костра для еретиков...
Костры, как известно, были у Саурона в Храме. Таким образом, видно, что Толкин к этому все же негативно относился. Сожжение тела Элендиля - это очень сомнительно. Хотя он мог умереть от ожогов, как и Гиль-Галад, ведь он бился с Сауроном в его "огненном" виде. Кольцо Исильдур снял еще горячее.
Жаль, да.
Ну тема костра во всех вариантах ЧКА такая... значимая.
Опять же, по какому дискурсу идти)
Ilwen, костры? У меня чисто вот про серп отложилось. Насчет костров вот фиг знает, все ж Профессор инкорпорировал всякое скандинавское, а там погребальные костры только в путь.
Костры, как известно, были у Саурона в Храме. Таким образом, видно, что Толкин к этому все же негативно относился
Ну да, это ж "чернушничество" с потерей берегов, натурально. Хотя, если по ЧКА, идея жертвоприношений Мелькору у Фаразона в голове родилась?
Хотя он мог умереть от ожогов, как и Гиль-Галад
О, а ведь интересная идея! Тем более, что Элендил умер явно не сразу - в черновиках он предрек возвращение Тьмы и перековку Андурила, кажется.
Тао2
то есть роляет плоть, или нет
Очень даже. Умертвие схватило Фродо за плечо. А потом та самая рука еще к мечу тянулась. Умертвие - есть дух нехороший, завладевший чужим телом и распоряжающийся им по своему усмотрению - может смирно в кургане лежать, может путника в курган уволочь, может в деревню прийти и там даже труб не оставить.
Ну тема костра во всех вариантах ЧКА такая... значимая
костры?
А то!
читать дальше
Серп в Храме - это ж вроде идея исключительно Натальи?.. Помимо песен помню один черновик, там пятое по счету воплощение Элхэ приносится в жертву Мелькору.
там погребальные костры только в путь.
Точно же!
Я не обсуждаю ЧКА в применении к канону. Слишком это разные подходы.
Тем более, что Элендил умер явно не сразу - в черновиках он предрек возвращение Тьмы и перековку Андурила, кажется.
Ну да. От ожогов смерть может быть далеко не мгновенная... но мучительная.
Насчет курганов и умертвий... возможно, наследники Артедайна знали, как обезопасить своих мертвых. Повстречавшееся Фродо и К Умертвие гнездилось в курганах Кардолана все-таки.
Тао2, а там погребальные костры только в путь.
Это верно, но из "положительных" героев таким способом хоронят только гномы единственный раз. Толкин все-таки мог заимствовать далеко не все.
Я не обсуждаю ЧКА в применении к канону. Слишком это разные подходы.
Да. Понимаю.
Ну да. От ожогов смерть может быть далеко не мгновенная... но мучительная.
Ох, кошмар - тот поединок на горе Ородруин. Элендила ужасно жаль... Там, на самом деле, тоже много интересного, да только это надо отдельно разбирать.
Насчет курганов и умертвий... возможно, наследники Артедайна знали, как обезопасить своих мертвых
А я вот сомневаюсь. Если во дни своего величия не смогли мертвых от посторонних сущностей защитить, то едва ли смогут позже... А вообще, "обезопасить" под силу только Элдар/Майар, как мне кажется. Все ж там духи голодные и неприкаянные. Как-то люди не весьма искусны в общении с загробным миром-то...
Повстречавшееся Фродо и К Умертвие гнездилось в курганах Кардолана все-таки
Думаете, могли быть еще курганы в других местах? Смотрим: Аннуминас еще при Амлайте покинут - задолго до появления Ангмара. Могли быть там курганы - да их, небось, затопило все после Лютой Зимы - там же озеро Ненуиал. Форност после падения Артэдайна носит "веселенькое" название Deadmen's Dike - едва ли случайно. На Амон Сул курганов не было. Тарбад отметаем - он затоплен и разрушен, и лиг до того Тарбада... Остается Рудаур, где рудаурцы занимались черной магией, да в таких масштабах, что "Тень все еще лежит на этих землях". Как вариант - на юге, у слияния Митэйтел и Бруинен могли быть не затронутые "злом" земли - быть может, там курганы-то и были...