5) Творительный падеж — творю кем?, чем?, определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);
6) Предложный падеж — думать о ком, о чём
7) Звательный падеж. От церковно-славянского звательного падежа нам осталось только слово «Боже!» (ну и Отче, наставниче Амвросие, Пантелеимоне и т.п. для тех, кто читает молитвословия). В современном русском языке этот падеж возникает, когда мы обращаемся: Мам, Пап, Дядь, Тетя Ань, где образуется путем «обрезания» окончания или специально добавленным окончанием: Ванюш (Танюш), выходи!
8) Местный падеж. Обычно употребляется с предлогами «При», «В» и «На». Характеризующий вопрос: Где? При чем? На чем? — В лесу (не в лесе), На шкафу (не на шкафе), При полку (не при полке) — а как же на Святой Руси, на Украине?
9) Разделительный падеж. Образуется как производное от родительного падежа: Налить в стакан кефира (Выпить кефиру), Лежит головка чеснока (съесть чесноку) Сделать глоток чая (напиться чаю), Задать жарУ (не жарА), Прибавить ходУ (не ходА), Молодой человек, огонькУ не найдется?
10) Счетный падеж — встречается в словосочетаниях с числительным: Два часА (не прошло и чАса), Сделать три шагА (не шАга).
11) Отложительный падеж — определяет исходную точку передвижения: Из лесУ, Из домУ. Существительное становится безударным: я Из лесу вышел; был сильный мороз.
12) Лишительный падеж — используется исключительно с глаголами отрицания: не хочу знать правды (не правду), не может иметь права (не право).
13) Количественно-отделительный падеж — похож на родительный падеж, но имеет отличия: чашка чаю (вместо чая), задать жару (вместо жАра), прибавить ходу (вместо прибавить ход).
14) Ждательный падеж — Он же родительно-винительный падеж: Ждать (кого? чего?) письма (не письмо), Ждать (кого? что?) маму (не мамы), Ждать у моря погоды (не погоду).
15) Превратительный (он же включительный) падеж. Производное от винительного падежа (в кого? во что?). Применяется исключительно в оборотах речи на подобие: Пойти в летчики, Баллотироваться в депутаты, Взять в жены, Годиться в сыновья.
8 и 11 — это одно и то же)) Называется "местный падеж", определяет местонахождение или точку отбытия. 9, 12 и 13 — тоже. Называется "количественно-отделительный падеж", употребляется, когда надо отчекрыжить некий децл неисчисляемого вещества (и с частицей "не" там тоже отдельный децл от неисчисляемого, посмотри внимательно).
в оборотах речи на подобие Наподобие. То бишь слитно. Наречие оно.
А ведь совсем недавно это всё в школе учили. В семьдесят седьмом году отменили, прям перед тем, как я в школу пошла.
Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
Собака серая, то-то мне в глаза бросилось исключительное сходство некоторых пунктов)) И "наподобие", ага. Аыы, я опять на какую-то профанацию налетел, получается? Спасибо хоть, что вконтакте не перепостил, забил бы дезинфой головы сверстницам...
Мда, чем дальше, тем больше убеждаюсь, что старое образование было более правильным. Вот человек приблизительно твоего возраста эти вещи знает (а кто постарше - те даже и проходили). А я, мои сверстники - не проходят. И увидит мое поколение в каком-нибудь паблике такой текст - и - с немалой вероятностью - радостно фигневатые эти пунктики с умножением сущностей по свету понесет, ага, что я и доказал вотпрямщас. Потому что мне (и им) в школе вот те самые шесть штук падежей преподносят+мне еще учительница отдельно - по моей просьбе - рассказывала про звательный падеж в молитвах; а рассказывала ли Тане Петровой из другой школы про звательный падеж ее учительница - могу только догадываться...
Гильбарад, не, почему на профанацию, в целом-то оно верно. Просто, похоже, скомпилировали из двух источников.
А я это в институте учила. Прям на первом курсе. А вот зачем это всё из школьной программы убрали — честно говоря, без понятия. Удобно же. Да и не очень сложно.
Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
Собака серая, да я тоже не понимаю. Зря из школьной программы выбросили (и не только это выбросили зря), IMHO... Потому что просто же. Если б я это проходил - знал бы давно, уж не треснула бы голова еще несколько падежей выучить, мне думается. Но - увы.
9, 12 и 13 — тоже. Называется "количественно-отделительный падеж", употребляется, когда надо отчекрыжить некий децл неисчисляемого вещества (и с частицей "не" там тоже отдельный децл от неисчисляемого, посмотри внимательно).
в оборотах речи на подобие
Наподобие. То бишь слитно. Наречие оно.
А ведь совсем недавно это всё в школе учили. В семьдесят седьмом году отменили, прям перед тем, как я в школу пошла.
Мда, чем дальше, тем больше убеждаюсь, что старое образование было более правильным. Вот человек приблизительно твоего возраста эти вещи знает (а кто постарше - те даже и проходили). А я, мои сверстники - не проходят. И увидит мое поколение в каком-нибудь паблике такой текст - и - с немалой вероятностью - радостно фигневатые эти пунктики с умножением сущностей по свету понесет, ага, что я и доказал вотпрямщас. Потому что мне (и им) в школе вот те самые шесть штук падежей преподносят+мне еще учительница отдельно - по моей просьбе - рассказывала про звательный падеж в молитвах; а рассказывала ли Тане Петровой из другой школы про звательный падеж ее учительница - могу только догадываться...
А я это в институте учила. Прям на первом курсе. А вот зачем это всё из школьной программы убрали — честно говоря, без понятия. Удобно же. Да и не очень сложно.