воскресенье, 02 декабря 2018
Идею этой стебной модерн-AUшки мне уже довольно давно подсказали некоторые фотки у midnight_comes, мерси))
Эпизод из не-жизни умертвий
(читать)
Шестая Эпоха, Вековечнолесский район, недалеко от поселка Тирнгортадский.
- О-хо-хо... - мрачно протянуло умертвие Эарендура, потирая руки. - Вы собрались у меня, чтобы решить вопрос... - осеклось, зябко поежилось.
Сырость, знаете ли, живым не особо приятна, но и не-живым - тоже. Влажной зеленью отблескивали при призрачном свете свечи каменные плиты, от которых веяло холодом. Но ни трепещущий огонек, ни серебряные высверки массивного браслета на руке теперь-уже-не короля теперь-уже-не Арнора не могли полностью рассеять темноту. Лишь сильнее сгущались тени вдоль стен квадратного помещения с полукруглым куполом, где в урнах, кувшинах и сундуках, а также гробницах подле праха королей, королев и героев много веков лежали - и до скончания веков будут лежать, а кто думает, что лежать им лучше у него в кармане, тому не поздоровится... - сокровища, забытые ныне живущими. Да еще тонкие струи тумана поднимались из подземелья, в которое уводила, пропадая во тьме, широкая крутая лестница. Один бедолага-вор, давно превратившийся в скелет, лежал в углу, нарушая соразмеренность зала и неуловимо раздражая взор склонного к идеальным пропорциям хозяина кургана.
Барлан, один из предводителей похода людей в Белерианд, по совместительству - старейший обитатель - а могут ли не-живые обитать?.. - Могильников - сидевший на верхней - замшелой и ледяной - каменной ступеньке, опираясь на широкий меч, поправил сползший на ухо плетеный хаератник, почесал вислые усы и значительно изрек, словно отвечая на бессловесное сетование Эарендура:
- То ли дело - раньше. А теперь - драконы над нами летают. Да еще - железные. Мне такого кормилица даже в самых страшных сказках не рассказывала - а уж сказки она слагать умела. Спасибо, что огнем не пыхают.
- Может, нападем? - басом предложил воинственный Арвелег, ударив ладонью по каменной стене - гулкое эхо покатилось по коридорам.
Королева Каладвен с досадой махнула на него рукой:
- Подумай: а если они на нас?
Арвелег окрысился, но смолчал.
Эарендур поднялся, напустив на себя величественный вид и торжественный тон, произнес:
- Думаю, нынешний слет... - сплюнул, мотнул головой, - тьфу, торжественный совет можно объявить закрытым.
Короли и королевы чинно поклонились друг другу, а потом - исчезли: кто просто растаял в воздухе, кто, вращаясь, провалился под землю. Остался только Эарендур. Безуспешно попытавшись разогнать густой аромат ладана и могильных благовоний, он открыл тяжелые и жутко скрипящие на несмазанных петлях ворота из камня. Вышел на поверхность.
В мире живых была предосенняя ночь. На травах поблескивали алмазные капли, ветер тихо шептал им колыбельные. Все было совсем как прежде, как две Эпохи назад. Только вдали - словно дерзким вызовом отвечая на серебряный мягкий свет звезд, лившийся с непроглядно-синего неба - мерцали огни трассы, ведущий в древний мегаполис под названием Пригорье. Да еще...
Эарендур, путаясь в великолепной мантии, кинулся на ближнюю к нему лужайку, в центре которого высился курган. А перед курганом было еще кое-что.
- Опять! - озверел вконец Эарендур. - Этот - как его? - мбар... нет, мин... мангал. Маллор уже жаловался на это. Еще и дразнят запахом жареного мяса - так он говорил. И ворота склепа опять изрисовали. А ведь эти рисунки почти не смываются! Горе мне, горе...
Умертвие, горестно качая головой, при помощи закатившегося от мангала уголька попыталось преобразить особо возмутительно смотревшуюся ярко-желтую надпись хотя бы в звезду, но потерпело неудачу.
Из-за тучи вышла луна, освещая немую сцену: обессиленно сидящего у ворот склепа Маллора Эарендура с угольком в руке. С неба послышался рокот самолета...
@темы:
Проза
Нуачо, тоже один из вариантов))
Так сказать, вариация на тему, навеянная "анекдотами Моргульского университета"))
Вообще это ж мой любимый конёк — вписывать прогресс в архаические миры, да так, чтобы всё не развалилось))